Правила технической эксплуатации резервуаров и инструкции по их ремонту - страница 21





#G04.6. Карты ремонта анкерных креплений резервуаров повышенного давления


Карта 4.6.1


Дефект


Анкерный болт оборван ниже поверхности земли или разрушена железобетонная плита противовеса.


Метод исправления


1. Отрывают в грунте колодец с обязательным креплением стен и устанавливают дефектное место анкера.


2. Оборванный анкерный болт заменяют новым или ремонтируют его.


3. Колодец заполняют бетоном марки не ниже 50 с послойным вибрированием. Допускается заполнение колодца песком с послойным трамбованием и смачиванием водой.


4. При заполнении бетоном элементы крепления стен от обрушения извлекают.


5. Анкерный болт закрепляют гайками за опорный столик.


Карта 4.6.2


Дефект


Анкерные болты не обеспечивают натяжения. Недостаточно резьбы для натяжения анкера (анкерный болт не оборван).


Метод исправления


1. Уточняют величину недостающей нарезной части анкера.


2. Заготавливают подкладные шайбы или специальные втулки. Общая высота шайб или втулки должна превышать размер недостающей части резьбы болта (анкера).


3. Под существующую шайбу подводят подкладные шайбы (втулки) и анкерный болт затягивают гайкой.


Карта 4 6.3


Дефект


Вертикальные ребра анкерного столика погнуты.


Метод исправления


1. Изготавливают новые столики с усиленными вертикальными ребрами.


2. Деформированные столики демонтируют и на их место устанавливают новые.


3. Крепление столиков к стенке резервуара производят согласно проекту.



4.7. Карты ремонта горизонтальных сварных резервуаров


Карта 4.7.1


Дефект


Потеря устойчивости (изгиб) элементов внутренних колец жесткости и опорных диафрагм с частью стенки (вмятина).


Метод исправления


1. Удаляют дефектные элементы кольца жесткости или опорной диафрагмы.


2. Выправляют (вырезают) вмятины на стенке.


3. Подгоняют и заменяют элементы кольца жесткости или опорной диафрагмы новыми элементами сечением на менее проектных.


4. Трещины в сварных соединениях колец жесткости и опорных диафрагм исправляют путем вырубки всего шва и наложения нового сечением не меньше проектного


5. Разрушенные фасонки удаляют и заменяют новыми с наложением проектных швов.


6. Подогнанные элементы кольца жесткости или опорных диафрагм устанавливают и сваривают между собой. Высоту швов принимают по проекту.


Карта 4.7.2


Дефект


Осадка одной из опор (резервуар установлен на две опоры).


Метод исправления


1. Резервуар освобождают от нефтепродукта.


2. Отсоединяют подводящие трубопроводы.


3. У осевшей опоры резервуар поднимают (поддомкрачивают) выше проектной отметки и устанавливают на временную опору.


4. На седло опоры укладывают слой бетона марки 100 (с учетом уклона) до требуемой высоты с выравниванием верхней части по шаблону.


5. Бетон выдерживают до нарастания 70% прочности.


6. Резервуар устанавливают на опору и подсоединяют трубопроводы.


Примечание. Вместо бетона допускается укладка на седло опоры полосовых металлических подкладок.


Карта 4.7.3


Дефект


Осадка одной или нескольких опор (резервуар установлен на нескольких опорах).


Метод исправления


1. Резервуар освобождают от нефтепродукта и выдерживают в течение 24 ч.


2. На седле осевших опор подбивают бетон марки 100 и выдерживают до нарастания 70% прочности бетона.


Примечание. Вместо бетона допускается установка на поверхность седла сплошных полосовых металлических подкладок.


Карта 4.7.4


Дефект





Отпотина в сварном соединении в основном листе стенки или днища резервуара или цепочка пор в сварном соединении.





Метод исправления





1. Одиночную отпотину в стыковом соединении или основном листе высверливают и заваривают с двух сторон, в нахлесточном - вырубают (выплавляют) и заваривают.

2. Цепочку пор вырубают (выплавляют) более участка дефекта на 60 мм. Стыковые соединения сваривают с двух сторон, нахлесточные - с наружной стороны.

3. Герметичность отремонтированных участков проверяют вакуум-методом или керосином.




Карта 4.7.5


Дефект





Продольная трещина сквозная или несквозная в нахлесточном соединении стенки резервуара без выхода на основной металл.





Метод исправления





1. Расчищают дефектное место, выявляют границы трещины.





2. Вырубают (выплавляют) участок сварного соединения больше дефектного места на 50 мм в каждую сторону.





3. Сварку осуществляют с наружной стороны, при необходимости выполняют подварку внутренних прерывистых швов.





4. Герметичность отремонтированного участка проверяют вакуум-методом или керосином.





Карта 4.7.6


Дефект





Продольная трещина сквозная или несквозная в нахлесточном сварном соединении стенки резервуара с выходом на основной металл.





Метод исправления





1. Расчищают дефектное место, выявляют границу трещины.

2. Конец трещины на основном металле засверливают сверлом диаметром 6 мм. Участок сварного соединения вырубают (выплавляют) больше дефектного места на 50 мм в каждую сторону. На основном металле дефектный участок вырубают до засверленного отверстия с зазором между кромками 2±1 мм.

3. Места нахлеста сваривают с наружной стороны, а на основном металле - с двух сторон. При необходимости осуществляют подварку внутренних прерывистых швов.

4. Герметичность отремонтированного участка проверяют вакуум-методом или керосином.




Карта 4.7.7


Дефект





Продольная трещина (сквозная или несквозная) в стыковом сварном соединении стенки или днища резервуара с выходом или без выхода на основной металл или трещина в пересечении сварных соединений.





Метод исправления





1. Расчищают дефектное место, выявляют границы трещины и концы ее засверливают сверлом диаметром 6-8 мм.

2. Дефектные участки шва между засверленными отверстиями вырубают (выплавляют) с зазором между кромками 2±1 мм.

3. Сварку выполняют с двух сторон электродами диаметром 3-4 мм или на технологической подкладке.


4. Герметичность отремонтированных участков контролируют вакуум-методом, при помощи керосина или другими способами.





Карта 4.7.8


Дефект





Трещина по стыку или основному металлу уторного уголка без выхода на основной металл листа первого пояса стенки резервуара и окрайку днища .





Метод исправления





1. Вырезают уторный уголок длиной не менее 500 мм симметрично в обе стороны от трещины.

2. Осуществляют сварку стенки резервуара в месте выреза с окрайкой днища тавровым швом.

3. Приваривают торцы уторного уголка к стенке резервуара и окрайке днища . Направление сварки указано стрелками.




Карта 4.7.9


Дефект





Потеря устойчивости обвязочного уголка в узле сопряжения стенки с днищем.





Метод исправления





1. Устанавливают границы дефектного места.

2. Вырезают обвязочный уголок вместе с деформированными местами стенки и днища размерами больше дефектного места.

3. Подгоняют встык новый элемент обвязочного уголка и сваривают.

4. Подгоняют встык новые вставки стенки и днища и сваривают с двух сторон.




5. Вставки стенки приваривают к обвязочному уголку с двух сторон сплошными швами, днища - с наружной стороны сплошным швом, а с внутренней - прерывистым.





6. Герметичность отремонтированного участка проверяют вакуум-методом или керосином.






^ 4.8. Карты устранения дефектов без применения сварочных работ


Карта 4.8.1


Дефект





Неплотности в сварных соединениях вертикального листа короба понтона, обращенного к стенке резервуара.





Метод исправления дефекта





с применением эпоксидных составов





1. В зоне дефектного короба демонтируют уплотняющий затвор.





2. Выявляют участки неплотных швов.





3. Дефектные участки сварных соединений зачищают и подготавливают для нанесения эпоксидный составов.





4. Шпателем или кистью наносят грунтовку на основе эпоксидной шпатлевки.





5. После отвердения грунтовки (24 ч при температуре не ниже 18 °С) наносится два-три слоя шпатлевки толщиной до 2 мм каждый.





6. Поверх шпатлевки после ее отвердения наносят два слоя лакокрасочного покрытия на основе ЭП-0010.





Примечание. Допускается наклейка на шпатлевку армирующей ткани.





Карта 4.8.2


Дефект





Отпотина или отверстие в целом металле.





Метод исправления





1. Расчищают дефектное место и уточняют его границы.

2. Выбирают место для сверления отверстия.

3. Сверлят отверстие диаметром 6-8 мм.

4. Нарезают резьбу для постановки болта.

5. Подгоняют бензостойкую прокладку и по размерам прокладки выбирают стальную шайбу .

6. Зачищают поверхность дефектного места.




7. Наносят эпоксидный состав в соответствии с требованиями прил.5.





8. Устанавливают болт с шайбой и прокладкой .





9. Конструкцию накладки покрывают эпоксидным составом .





Карта 4.8.3


Дефект





Группы отпотин или группа отверстий в целом металле.




Метод исправления





1. Расчищают дефектное место и уточняют его границы.

2. Намечают места для сверления отверстий.

3. Сверлят отверстия сверлом диаметром 6-8 мм.

4. Нарезают резьбу для постановки болтов.

5. Подгоняют общую бензостойкую прокладку с накладкой .

6. Зачищают поверхность дефектного места .

7. Наносят эпоксидный состав .

8. Устанавливают стальные болты с прокладкой и накладкой .

9. Конструкцию накладки покрывают эпоксидным составом.




Карта 4.8.4


Дефект





Группа отпотин, отверстий или отдельные отверстия или отпотины в целом металле .





Метод исправления





1. Устанавливают дефектное место и его границы .

2. Зачищают до металлического, блеска место для наложения стеклотканевой накладки.

3. Очищенную поверхность обезжиривают ацетоном. Площадь обезжиривания должна быть больше участка зачистки на 1-2 см.

4. Наносят клеевой состав из эпоксидных смол толщиной не более 0,15 мм.




5. Накладывают армирующую стеклоткань (бязь) .






6. Поверхность армирующего слоя смазывают клеем.





7. Накладывают второй армирующий слой с перекрытием первого слоя на 1-2 см.





8. Конструкцию накладки плотно поджимают к основному металлу, выдавливают воздушные пузыри и выдерживают 48 ч при температуре 20±5 °С.





9. Герметичность контролируют вакуум-методом.





Карта 4.8.5


Дефект


Трещина в целом металле.


Метод исправления


1. Расчищают дефектное место и устанавливают границу трещины.


2. Засверливают концы трещины.


3. Подготавливают место для ремонта и накладывают армирующую стеклоткань в соответствии с требованиями технологической карты 4.8.3 или 4.8.4.


4. До ремонта засверленные отверстия шпатлюют шпателем или кистью.


Карта 4.8.6


Дефект


Трещина или отпотина в сварном или заклепочном соединении.


Метод исправления


1. Расчищают дефектное место и устанавливают границы его.


2. Концы трещины засверливают сверлом диаметром 6-8 мм.


3. Зачищают до металлического блеска место для наложения стеклоткани.


4. Очищенную поверхность обезжиривают ацетоном.


5. Отверстия и неровности сварного или заклепочного соединения выравнивают шпатлевкой с помощью шпателя или кисти.


6. Армирующую ткань накладывают в соответствии с требованиями карты 4.8.5 после 24-часовой выдержки шпатлевочного состава.




Приложение 1


1842023795791049.html
1842238349795434.html
1842324216667462.html
1842394942231230.html
1842494064288714.html